• 11 ноября 2017, суббота
  • Москва, Ленинградский проспект, дом 17

Лекторий 11 ноября «Как смотреть Харуна Фароки»

Регистрация на событие закрыта

Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.

Другие события организатора

Гёте-Институт в Москве
2358 дней назад
11 ноября 2017 c 16:00 до 20:00
Москва
Ленинградский проспект, дом 17

Гёте-Институт и Центр документального кино подготовили в рамках фестиваля образовательную программу (11 и 18 ноября) в Московской школе нового кино: эксперты в кино и искусстве поговорят на тему «Как смотреть Харуна Фароки».

В рамках кинофестиваля «Blick 2017: Харун Фароки. Вскрывающий взгляд» Гёте-Институт в Москве совместно с Центром документального кино проведет 11 и 18 ноября лекторий «Как смотреть Харуна Фароки» в Московской школе новго кино. Образовательная программа сопровождает первую масштабную ретроспективу немецкого видеохудожника и режиссёра, критика и медиатеоретика Харуна Фароки (9 января 1944 — 30 июля 2014).

Фароки, ушедший из жизни три года назад, является одной из самых значительных фигур критического кинематографа и искусства второй половины XX века, однако широкой публике он по-прежнему недостаточно известен. Он был одним из пионеров не столь популярного некогда жанра кино- и видео-эссе, который в наши дни широко распространился и в кино, и в искусстве, и просто в любительских интернет-практиках. Он был непримиримым, последовательно радикальным автором, режиссером в первую очередь для режиссеров. Однако вклад его и влияние огромны, что подтвердили многочисленные исследования, появившиеся после его смерти.

Участники лектория расскажут о своём опыте работы с Фароки во время его московского мастер-класса (2013 г.), обсудят, как менялась роль движущегося изображения в его работах и как сам он решал вопрос о производстве и восприятии образов, о влиянии аудиовизуальной культуры на политику и политики на культуру.

Расписание на 11 ноября:

16:00 16:45

Ольга Шишко — заведующая отделом кино и медиаискусства ГМИИ им. А. С. Пушкина, соучредитель Центра культуры и искусства «МедиаАртЛаб» в Москве.

Стратегические симулякры Харуна Фароки

В документальных исследованиях Фароки ставит вопрос о производстве и восприятии образов, их декодировании, о влиянии аудиовизуальной культуры на политику; его интересует погружаемость взрослых людей в виртуальный мир и двойственная природа этого мира — готовящего к ужасам войны, но и избавляющего от них.

«Проблема в том, что существует большое противоречие между видеоиграми и реальной жизнью. В реальной жизни мы не имеем власти над событиями, мы не можем проконтролировать все. В видеоиграх ты внезапно оказываешься хозяином Вселенной. […] Возможно, я должен пояснить, что меня интересуют компьютерные анимированные образы, а не сами игры. […] Генерируемые компьютером образы — это уже не просто копия мира, а его новое творение». (Харун Фароки, в интервью для “Neural”)

17:00 17:45

Кирилл Адибеков — куратор публичных программ кинотеатра «Пионер» и специальной программы фестиваля 2morrow, независимый кинопрокатчик.

Как смотрит Фароки: Штраубы в работе над «Классовыми отношениями»

В 1982-83 году кинематографисты Даниэль Уйе и Жан-Мари Штрауб работали над картиной по роману Франца Кафки «Америка». На время съёмок Штраубы остановились в квартире своего друга и ученика Харуна Фароки. Репетиции шли параллельно поиску локаций и снимались на камеру. Результатом стал фильм-документ о работе Штраубов, увиденной Фароки. Пространство фильма-квартиры (комнаты, углы и лифты делают «Классовые отношения» фильмом без визуальной перспективы, марксистским прочтением Кафки и Достоевского), профессиональная и человеческая близость делают  невозможным остранённый взгляд, свойственный режиссёру.  

18:00 18:45

Кирилл Преображенский — художник, руководитель мастерской в Школе Родченко.

Перспективы сохранения и развития авторской традиции и методологии Харуна Фароки.

«Мне посчастливилось участвовать в одном из последних больших коллективных проектов инспирированных Харуном Фароки "Человек за работой", результатом которого стало создание масштабной видео инсталляции.

За время семинаров в Школе Родченко мы получили уникальный опыт работы с выдающимся мастером современного кино и искусства. Несмотря на свой статус, огромный опыт и преклонный возраст, Харун всегда оставался очень внимательным и чутким человеком, обладающим невероятной художественной оптикой и интуицией, способным впитывать различные культурные и социальные контексты, ясность и точность его художественного метода поражала всех, кто имел счастье соприкоснуться с ним. Думаю, это один из самых важных жизненных уроков, которые я получил во время наших встреч».

19:00 — 20:00

Круглый стол «Как смотреть Харуна Фароки» с участием всех экспертов. Модератор – Ольга Шишко. Участники: Кирилл Адибеков, Кирилл Преображенский, Карина Караева, Михаэль Бауте.

Образовательная программа продолжится 18-го ноября. Эксперты:

Алексей Артамонов — кинокритик, автор журналов «Сеанс», «Афиша», редактор интернет-портала syg.ma.

Василий Корецкий — шеф-редактор раздела «Кино» на Colta.ru, преподаватель Школы Культурной Журналистики Pro Arte

Борис Клюшников — философ и историк искусства, преподаватель РГГУ и института современного искусства БАЗА.

Максим Селезнёв — шеф-редактор онлайн-издания об авторском кино Cineticle.

Андрей Сильвестров — режиссёр, продюсер, президент Канского (Канск) фестиваля, Создатель Лиги Экспериментального Кино.

11 и 18 ноября лекции пройдут в Московской школе нового кино.

Мероприятие предназначено для режиссеров, художников, кураторов, исследователей кино и искусства и всех, кто заинтересован в изучении современной визуальной культуры.

 

Регистрация

Рекомендуемые события

Организуете события? Обратите внимание на TimePad!

Профессиональная билетная система, статистика продаж 24/7, выгрузка списков участников, встроенные инструменты продвижения, личный кабинет для самостоятельного управления и еще много чего интересного.

Узнать больше