Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
Гёте-Институт и Центр документального кино подготовили в рамках фестиваля образовательную программу (11 и 18 ноября) в Московской школе нового кино: эксперты в кино и искусстве поговорят на тему «Как смотреть Харуна Фароки».
В рамках кинофестиваля «Blick 2017: Харун Фароки. Вскрывающий взгляд» Гёте-Институт в Москве совместно с Центром документального кино проведет 11 и 18 ноября лекторий «Как смотреть Харуна Фароки» в Московской школе новго кино. Образовательная программа сопровождает первую масштабную ретроспективу немецкого видеохудожника и режиссёра, критика и медиатеоретика Харуна Фароки (9 января 1944 — 30 июля 2014).
Фароки, ушедший из жизни три года назад, является одной из самых значительных фигур критического кинематографа и искусства второй половины XX века, однако широкой публике он по-прежнему недостаточно известен. Он был одним из пионеров не столь популярного некогда жанра кино- и видео-эссе, который в наши дни широко распространился и в кино, и в искусстве, и просто в любительских интернет-практиках. Он был непримиримым, последовательно радикальным автором, режиссером в первую очередь для режиссеров. Однако вклад его и влияние огромны, что подтвердили многочисленные исследования, появившиеся после его смерти.
Участники лектория расскажут о своём опыте работы с Фароки во время его московского мастер-класса (2013 г.), обсудят, как менялась роль движущегося изображения в его работах и как сам он решал вопрос о производстве и восприятии образов, о влиянии аудиовизуальной культуры на политику и политики на культуру.
Расписание на 11 ноября:
16:00 — 16:45
Ольга Шишко — заведующая отделом кино и медиаискусства ГМИИ им. А. С. Пушкина, соучредитель Центра культуры и искусства «МедиаАртЛаб» в Москве.
Стратегические симулякры Харуна Фароки
В документальных исследованиях Фароки ставит вопрос о производстве и восприятии образов, их декодировании, о влиянии аудиовизуальной культуры на политику; его интересует погружаемость взрослых людей в виртуальный мир и двойственная природа этого мира — готовящего к ужасам войны, но и избавляющего от них.
«Проблема в том, что существует большое противоречие между видеоиграми и реальной жизнью. В реальной жизни мы не имеем власти над событиями, мы не можем проконтролировать все. В видеоиграх ты внезапно оказываешься хозяином Вселенной. [ ] Возможно, я должен пояснить, что меня интересуют компьютерные анимированные образы, а не сами игры. [ ] Генерируемые компьютером образы — это уже не просто копия мира, а его новое творение». (Харун Фароки, в интервью для “Neural”)
17:00 — 17:45
Кирилл Адибеков — куратор публичных программ кинотеатра «Пионер» и специальной программы фестиваля 2morrow, независимый кинопрокатчик.
Как смотрит Фароки: Штраубы в работе над «Классовыми отношениями»
В 1982-83 году кинематографисты Даниэль Уйе и Жан-Мари Штрауб работали над картиной по роману Франца Кафки «Америка». На время съёмок Штраубы остановились в квартире своего друга и ученика Харуна Фароки. Репетиции шли параллельно поиску локаций и снимались на камеру. Результатом стал фильм-документ о работе Штраубов, увиденной Фароки. Пространство фильма-квартиры (комнаты, углы и лифты делают «Классовые отношения» фильмом без визуальной перспективы, марксистским прочтением Кафки и Достоевского), профессиональная и человеческая близость делают невозможным остранённый взгляд, свойственный режиссёру.
18:00 — 18:45
Кирилл Преображенский — художник, руководитель мастерской в Школе Родченко.
Перспективы сохранения и развития авторской традиции и методологии Харуна Фароки.
«Мне посчастливилось участвовать в одном из последних больших коллективных проектов инспирированных Харуном Фароки "Человек за работой", результатом которого стало создание масштабной видео инсталляции.
За время семинаров в Школе Родченко мы получили уникальный опыт работы с выдающимся мастером современного кино и искусства. Несмотря на свой статус, огромный опыт и преклонный возраст, Харун всегда оставался очень внимательным и чутким человеком, обладающим невероятной художественной оптикой и интуицией, способным впитывать различные культурные и социальные контексты, ясность и точность его художественного метода поражала всех, кто имел счастье соприкоснуться с ним. Думаю, это один из самых важных жизненных уроков, которые я получил во время наших встреч».
19:00 — 20:00
Круглый стол «Как смотреть Харуна Фароки» с участием всех экспертов. Модератор – Ольга Шишко. Участники: Кирилл Адибеков, Кирилл Преображенский, Карина Караева, Михаэль Бауте.
Образовательная программа продолжится 18-го ноября. Эксперты:
Алексей Артамонов — кинокритик, автор журналов «Сеанс», «Афиша», редактор интернет-портала syg.ma.
Василий Корецкий — шеф-редактор раздела «Кино» на Colta.ru, преподаватель Школы Культурной Журналистики Pro Arte
Борис Клюшников — философ и историк искусства, преподаватель РГГУ и института современного искусства БАЗА.
Максим Селезнёв — шеф-редактор онлайн-издания об авторском кино Cineticle.
Андрей Сильвестров — режиссёр, продюсер, президент Канского (Канск) фестиваля, Создатель Лиги Экспериментального Кино.
11 и 18 ноября лекции пройдут в Московской школе нового кино.
Мероприятие предназначено для режиссеров, художников, кураторов, исследователей кино и искусства и всех, кто заинтересован в изучении современной визуальной культуры.