Перформанс «Квадраты будут падать» — это хореография разнонаправленных динамиков в сопровождении трех акробатов Екатеринбургского цирка. Зрители могут свободно перемещаться во время выступления и делать аудиозаписи для личного пользования.
Это клоунада без живых актеров, где оживающие механические объекты заменяют живое присутствие певцов и музыкантов на сцене, где, тем не менее, присутствует действие.
Перформанс выстроен вокруг таких тем, как пародия, фарс и клоунада. Обращение к жанру клоунады отсылает к одноименному российскому андеграундному фильму 1989 года режиссера Дмитрия Фролова о Данииле Хармсе (1905–1942). Фильм «Клоунада» — это трагикомедия абсурда, которая основана на произведениях Хармса. Пытаясь воссоздать действительность 1930-х — периода, на который пришелся расцвет творчества Хармса, — режиссер воспроизводит стиль съемок того времени и вводит в картину «состаренный» звук, таким образом добиваясь максимальной достоверности авторского текста и помогая зрителю погрузиться в атмосферу, в которой жил и творил классик абсурда. Фильм передает атмосферу мира иллюзий, аллюзий и ассоциаций, отражая поток сознания творца, живущего в эпоху безмолвия.
При участии Джастина Вернона. Музыкальное сопровождение: Ума Барба, Мэтс Густафсон, Хилари Джефри, Джереми Илвисакер, Джона Колпитс, Зака Кондон, Бена Ланц, Додо НКиши, Кайл Резник. Исполнители: Данил Балакин, Денис Карпов, Сергей Федоренко
После показа перформанса состоится артист-ток с Яном Ст. Вернером и куратором 6-й Уральской индустриальной биеннале современного искусства Чалой Илэке.
Где: YouTube Гёте-Института в России
Когда: 4 ноября, 21:00 (МСК)
Язык: английский с синхронным переводом на русский
_______
Ян Ст. Вернер родился в 1969 году в Нюрнберге. Он художник и композитор электронной музыки, живет в Берлине.
Наиболее известный как один из участников инновационного электронного дуэта Mouse on Mars, он также занимался сольной карьерой, создавая музыку под своим именем и псевдонимами Lithops, Noisemashinetapes and Neuter River.
Ян сотрудничал с Маркусом Поппом из Oval и писал музыку для инсталляций и фильмов визуального художника Розы Барбы. В 2000-х годах он выступал в качестве художественного руководителя Амстердамского института электронной музыки (STEIM). В 2013 году Вернер выпустил Blaze Colour Burn, первую из серии экспериментальных записей под названием «Fiepblatter Catalogue» на Thrill Jockey Records, Чикаго. Вернер реализовал звуковые интервенции и инсталляции в арт-пространствах, среди которых ICA London, documenta Athen and Kassel, Kunsthalle Düsseldorf, HKW Berlin.
Вернер был приглашенным лектором программы Массачусетского технологического института по искусству, культуре и технологиям (ACT) в 2016 и 2017 годах, работал профессором интерактивного искусства и динамических акустических исследований в Академии изящных искусств в Нюрнберге с 2017 по 2021 год. В настоящее время он является приглашенным профессором в Академии изящных искусств Мюнхена.
________
Чала Илэке занимается теорией и практикой на стыке архитектуры, изобразительного искусства, звука и перформанса.
Родилась в Стамбуле, изучала архитектуру в Техническом университете Берлина и в Стамбульском университете Мимара Синана. Чала курировала такие проекты, как «Это может быть место для колибри» в Берлинской галерее в Кёрнерпарке, «Плоть и камень, переходный период» в галерее Whitebox в Мюнхене и др.
Илэке является членом правления Нового общества визуальных искусств (nGbK), членом Берлинского совета по искусствам и входила в состав многочисленных жюри по совершенствованию культурной политики. Илэке также работала драматургом и куратором в Театре Максима Горького в Берлине.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.