Перформанс «Under Amour» обращен к теме хрупкости тела, которую мы стремимся скрыть за маской силы. Эта тема возникла как результат размышлений над сходством слов «armour» (фр. доспехи) и «amour» (фр. любовь), которые в действительности оказываются чрезвычайно близки друг другу, поскольку оба связаны с проблемой человеческой уязвимости.
Славой Жижек в своем послесловии к «Политике эстетики» Жака Рансьера спрашивает: «…когда несколько десятилетий тому назад были популярны кунг-фу фильмы, не было ли очевидно, что мы имеем дело с подлинной классовой идеологией рабочей молодежи, для которой единственным средством достижения успеха являются дисциплинирующие тренировки того, чем они обладают, их собственных тел?». Схожую мысль высказывает индийский историк марксистского толка Виджай Прашад в своей книге об афро-азиатских связях, отмечая, что исторически культура боевых искусств породила политическую солидарность и межрасовую идентичность между угнетенными народами по всему миру.
Проект Джимми Роберта развивается вокруг серии фотографий натренированных людей, которые воспроизводят различные позы из кунг-фу, находясь в пространствах цирка, которые обычно предназначены для животных, — не без отсылки к ярмаркам людей или человеческим зоопаркам, просуществовавшим вплоть до начала ХХ века, на которых демонстрировались представители Азии и Африки. Художник ставит следующие вопросы:
Художник активирует пространство цирка, внедряя серию хореографических интервенций в экскурсии по биеннале.
После показа перформанса состоится артист-ток c Джимми Робертом и куратором 6-й Уральской индустриальной биеннале современного искусства Аднаном Йылдызом.
Где: YouTube Гёте-Института в России
Когда: 21 октября, 19:00 (МСК)
Язык: английский с синхронным переводом на русский
_______
Джимми Роберт родился в 1975 году в Гваделупе, Франция. Сейчас он живет Берлине. Джимми Роберт — междисциплинарный художник, он работает с перформансом, фотографией, кино и коллажем, часто стирая грань между этими медиа. Интерес Роберта к тому, как можно персонифицировать тело с помощью материалов и наоборот, объединяет его многолетние перформативные практики с остальными сферами его творчества. Роберт проводил перформансы в выставочных пространствах, а также перестраивал или переосмысливал исторические перформансы. Для его многослойных нарративов характерны частые отсылки к истории искусства, кино и литературы.
В 2020 году галерея Nottingham Contemporary организовала ретроспективу Джимми Роберта. В октябре 2021 года эта выставка отправится в центр современного искусства CRAC Occitanie в Сете, Франция. Премьера его последнего перформанса «Joie Noire» состоялась в 2019 году в Институте современного искусства KW в Берлине и в театре Kaaitheater в Брюсселе. Перформансы Роберта также были представлены в лондонской галерее Тейт, МоМА в Нью-Йорке и музее Мигрос в Цюрихе.
Недавние персональные выставки: галерея Hunterian, Глазго (2021); центр современного искусства La Synagogue De Delme, Дельм, Франция (2018 г.); Museum M, Левен, Бельгия (2017); Power Plant, Торонто (2013 г.); Музей современного искусства, Чикаго (2012); и галерея Jeu de Paume, Париж (2012).
_________
Аднан Йылдыз – куратор, преподаватель и писатель. Йылдыз изучал психологию и педагогические науки в Босфорском университете, а также визуальное искусство и дизайн визуальных коммуникаций в университете Сабанджи в Стамбуле. Участвовал в передвижной программе кураторских исследований в Konstfack, Curatorlab в Стокгольме, закончил программу независимых исследований в Valand Art Academy.
В 2011-2014 годах Йылдыз работал художественным руководителем в Künstlerhaus Stuttgart и в 2014-2017 – директором Artspace Aotearoa. Его предложения были отобраны на открытых конкурсах и включены в программы крупных государственных учреждений Европы, таких как Montehermoso, HISK, Palais de Tokyo. Он был включен в шорт-лист премии ICI Vision Award 2012 и разделил награду Curate Award 2013 с двумя другими художниками. Йылдыз был соавтором, автором и участником Manifesta 7, 9-й биеннале SIART в Ла-Пасе, 10-й, 13-й и 15-й Стамбульской биеннале, Arco Madrid, Art Basel, March Meeting (Sharjah Biennial) и многих других международных выставок.
Благодаря опыту реализации проекта Mutterzunge с множеством площадок в Берлине, Йылдыз считает, что кураторство является формой практики, предполагающей коллективное авторство. С мая 2020 года он вместе с Чалой Илэке является директором Staatliche Kunsthalle Baden-Baden.
Подробнее: на сайте проекта 'Германия-экспресс'.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.