Перформанс «UNDER AMOUR» и артист-ток с Джимми Робертом и Аднаном Йылдызом.

Уральская индустриальная биеннале — крупнейший международный проект в сфере современного искусства на территории России. Одна из главных особенностей 6-й Уральской биеннале в 2021 году – экспериментальный перформативный подход. 21 октября, четверг, в 19:00 (МСК) приглашаем посмотреть перформанс Under Amour (2021) и принять участие в артист-токе с его автором Джимми Робертом и куратором Основного проекта биеннале Аднаном Йылдызом.

Искусство и культура

Перформанс «Under Amour» обращен к теме хрупкости тела, которую мы стремимся скрыть за маской силы. Эта тема возникла как результат размышлений над сходством слов «armour» (фр. доспехи) и «amour» (фр. любовь), которые в действительности оказываются чрезвычайно близки друг другу, поскольку оба связаны с проблемой человеческой уязвимости.

Славой Жижек в своем послесловии к «Политике эстетики» Жака Рансьера спрашивает: «…когда несколько десятилетий тому назад были популярны кунг-фу фильмы, не было ли очевидно, что мы имеем дело с подлинной классовой идеологией рабочей молодежи, для которой единственным средством достижения успеха являются дисциплинирующие тренировки того, чем они обладают, их собственных тел?». Схожую мысль высказывает индийский историк марксистского толка Виджай Прашад в своей книге об афро-азиатских связях, отмечая, что исторически культура боевых искусств породила политическую солидарность и межрасовую идентичность между угнетенными народами по всему миру.

Проект Джимми Роберта развивается вокруг серии фотографий натренированных людей, которые воспроизводят различные позы из кунг-фу, находясь в пространствах цирка, которые обычно предназначены для животных, — не без отсылки к ярмаркам людей или человеческим зоопаркам, просуществовавшим вплоть до начала ХХ века, на которых демонстрировались представители Азии и Африки. Художник ставит следующие вопросы:

  • как рассматривать боевые искусства сегодня?
  • являются ли они по-прежнему знанием, дающим силы?
  • действительно ли самооборона является защитой?
  • каково наше отношение к Востоку как к культурному знанию, воплощенному в боевых искусствах?
  • чему мы учимся у животных и стали ли мы мудрее?

Художник активирует пространство цирка, внедряя серию хореографических интервенций в экскурсии по биеннале.

После показа перформанса состоится артист-ток c Джимми Робертом и куратором 6-й Уральской индустриальной биеннале современного искусства Аднаном Йылдызом.

Где: YouTube Гёте-Института в России
Когда: 21 октября, 19:00 (МСК)
Язык: английский с синхронным переводом на русский

_______


Джимми Роберт родился в 1975 году в Гваделупе, Франция. Сейчас он живет Берлине. Джимми Роберт —  междисциплинарный художник, он работает с перформансом, фотографией, кино и коллажем, часто стирая грань между этими медиа. Интерес Роберта к тому, как можно персонифицировать тело с помощью материалов и наоборот, объединяет его многолетние перформативные практики с остальными сферами его творчества. Роберт проводил перформансы в выставочных пространствах, а также перестраивал или переосмысливал исторические перформансы. Для его многослойных нарративов характерны частые отсылки к истории искусства, кино и литературы.

В 2020 году галерея Nottingham Contemporary организовала ретроспективу Джимми Роберта. В октябре 2021 года эта выставка отправится в центр современного искусства CRAC Occitanie в Сете, Франция. Премьера его последнего перформанса «Joie Noire» состоялась в 2019 году в Институте современного искусства KW в Берлине и в театре Kaaitheater в Брюсселе. Перформансы Роберта также были представлены в лондонской галерее Тейт, МоМА в Нью-Йорке и музее Мигрос в Цюрихе.

Недавние персональные выставки: галерея Hunterian, Глазго (2021); центр современного искусства La Synagogue De Delme, Дельм, Франция (2018 г.); Museum M, Левен, Бельгия (2017); Power Plant, Торонто (2013 г.); Музей современного искусства, Чикаго (2012); и галерея Jeu de Paume, Париж (2012).

_________
 

Аднан Йылдызкуратор, преподаватель и писатель. Йылдыз изучал психологию и педагогические науки в Босфорском университете, а также визуальное искусство и дизайн визуальных коммуникаций в университете Сабанджи в Стамбуле. Участвовал в передвижной программе кураторских исследований в Konstfack, Curatorlab в Стокгольме, закончил программу независимых исследований в Valand Art Academy.

В 2011-2014 годах Йылдыз работал художественным руководителем в Künstlerhaus Stuttgart и в 2014-2017 –  директором Artspace Aotearoa. Его предложения были отобраны на открытых конкурсах и включены в программы крупных государственных учреждений Европы, таких как Montehermoso, HISK, Palais de Tokyo. Он был включен в шорт-лист премии ICI Vision Award 2012 и разделил награду Curate Award 2013 с двумя другими художниками. Йылдыз был соавтором, автором и участником Manifesta 7, 9-й биеннале SIART в Ла-Пасе, 10-й, 13-й и 15-й Стамбульской биеннале, Arco Madrid, Art Basel, March Meeting (Sharjah Biennial) и многих других международных выставок.

Благодаря опыту реализации проекта Mutterzunge с множеством площадок в Берлине, Йылдыз считает, что кураторство является формой практики, предполагающей коллективное авторство. С мая 2020 года он вместе с Чалой Илэке является директором Staatliche Kunsthalle Baden-Baden. 

Подробнее: на сайте проекта 'Германия-экспресс'.

Поделиться:

346 дней назад
21 октября 2021 19:00–20:30

Событие пройдет онлайн

Уже есть билет
Ссылка на онлайн-событие рассылается за час до его начала.
Получить ссылку

Поделиться:

Есть вопросы?

Напишите нам, и мы обязательно вам ответим. Много интересного уже есть в нашей базе знаний.

Участник Организатор

Связь с организатором

На этот адрес придёт ответ от организатора.

Подпишитесь на рассылку организатора

Возврат билета

Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.

Подробнее о возврате билетов